Обновление сайта

23.07.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

16.07.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

09.07.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

02.07.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

25.06.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

18.06.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

11.06.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

04.06.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

28.05.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

21.05.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

14.05.2014г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

07.05.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

30.04.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

23.04.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

16.04.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

09.04.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

28.03.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" оновлен раздел "Песнопения постной Триоди"

02.04.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

27.03.2017г.

B категории "Православному педагогу" обновлен раздел "Дошкольники", "Младшая школа", "Средний школьный возраст"; "Программы и методики", "Загадки, кроссворды, игры, поэзия, проза"

26.03.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

19.03.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

15.03.2017г.

B категории "Педагогика" обновлен раздел "Среда благочестия"

13.03.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" создан раздел "Песнопения постной Триоди"

12.03.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

05.03.2017г.

B категории "Евангельская проповедь" обновлен раздел "Малая Пасха", "Еженедельник"

Новости

 

Преображение Господне

 

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. (Матф.17:1-9)

О Преображении Господнем

Митрополит Сурожский Антоний

Бывают в духовной жизни, но даже и в самых простых моментах человеческой жизни, мгновения, которые так прекрасны, так дивны, что хотелось бы, чтобы время, жизнь, вечность на них остановились и никогда ничего другого не случалось бы...

О Преображении Господнем.

 


Подробнее...  

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Видите ли это общее для нас торжество и радование, которое Господь наш
Иисус Христос в Воскресении и Вознесении даровал верующим в Него? —
Через скорбь оно пришло. — Видите ли Жизнь, или лучше — это
Бессмертие? — Чрез смерть оно явилось нам. — Видите ли небесную высь,
в которую, вознесшись, восшел Христос, и преславную славу, которой по
плоти Он был прославлен? — Чрез смирение Его и бесславие она явилась,
как и Апостол говорит о ней: «Смирил Себе, послушлив быв даже до
смерти, смерти же крестныя. Темже и Бог Его превознесе, и дарова Ему
имя, еже паче всякаго имене: да о имени Иисусови всяко колено
поклонится, небесных и земных и преисподних: и всяк язык исповесть,
яко Господь Иисус Христос во славу Бога Отца» (Фил.2:8—11). Итак, если
Бог Христа Своего за то, что Он смирился, что подвергся бесчестию, что
был искушен, что крест и смерть бесчестную перенес, за это превознес
Его, то как нас спасет и прославит и вознесет, если и мы не восприимем
смирение? Если не покажем любовь к братьям? Если не стяжем душ наших
чрез претерпение искушений? Если чрез узкие врата и путь ведущий в
вечную жизнь спасительно не последуем к ней за Вождем? — Потому что к
этому мы призваны, говорит Корифей Апостолов Петр: «Зане и Христос
пострада по нас, нам оставль образ, да последуем стопам Его» (1Пет.2:21).

Как Он жил и умер, и воскрес и вознесся, так и мы живем и умрем, и все
воскреснем; вознесение же не для всех нас будет, но для тех, кого
жизнь — Христос, и смерть ради Него95 — приобретение, которые до
смерти распяли грех чрез покаяние и жительство по Евангелию: ибо
только эти после общего воскресения будут вознесены на облаках в
сретение Господне на воздух, ибо и Он Сам, возносясь, воспринял облак,
как повествует Лука в Деяниях Апостольских. Но, подобно тому как
некогда Ученики после Вознесения, так и мы, взирая, хотя и не
чувственными очами, но душевными, и также поклонившись Ему, и мы в
мире завершим, пребывая в мире — и во внутреннем душевном и друг с
другом, ибо «Иерусалим» — в переводе значит «мир»; и находясь в горней
части нашего духа и в нем пребывая и молясь, очистим себя от страстных
и низменных помыслов. Ибо таким образом и мы получим пришествие к нам
Утешителя, и в духе и истине поклонимся Отцу и Сыну и Святому Духу,
ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Святитель Григорий Палама, Омилия 22
.


Подробнее...  

 

Уважаемые посетители нашего сайта!

 

В категории "Педагогика" обновлен раздел "Корни Православной педагогики", добавлены материалы:

«Корни Православной Педагогики» (Евангельские заповеди).

Для загрузки материала, нажмите здесь.

«Корни Православной Педагогики» (Начала духовной жизни).

Для загрузки материала, нажмите здесь.

 


Подробнее...  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

З благословення Високопреосвященнішого Филипа,

митрополита Полтавського і Миргородського,

Голови Синодального відділу релігійної освіти, катехізації та місіонерства

Української Православної Церкви

Влітку в Полтавській єпархії Української Православної Церкви працюватимуть православні дитячі табори відпочинку «Орлятко» та «Псьол»…

Для получения более детальной информации, нажмите здесь.

 

 

 

 


Подробнее...  


Подробнее...  

 

ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА

Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир... Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. (Иоан.15:19,20)

Эти слова Господа Иисуса Христа были сказаны не только Его святым апостолам, а всем тем, кого называл Он так часто малым стадом Своим.

Малое стадо – это все те, которые уверовали в Господа Иисуса Христа, приняли в сердце свое закон Его, закон любви, Его заповеди блаженства, а они все – заповеди любви, которые исполняют заповеди Его.

А в этом малом стаде Его, как звезды первой величины, сияют святые мученики, которые служат для нас величайшим примером и самой глубокой веры в Господа Иисуса Христа, и беспредельной любви к Нему, и самоотверженности в страданиях, в непредставляемых мучениях и пытках…

Труден был подвиг великомученика Георгия, и благоволение к нему Господа Иисуса Христа за совершенный великий подвиг явилось в том, что Сам Господь Иисус Христос пришел к нему в темницу, ободрил и благословил его на окончание мучений.

Георгий Победоносец не боялся ничего. А мы, слабые, мы, негодные христиане, так ли относимся к тому, что хоть в малой мере, хоть издали грозит чем-нибудь тяжелым?..

Разве не предпочитаем мы ничего не стоящие и быстро преходящие блага мира сего благам вечным? Разве ставим целью жизни своей шествие по пути, который указал Он нам? Разве помним всегда слова Христовы: "Аз есмь Путь, Истина и Жизнь"?

Для святого мученика и Победоносца Георгия Он был истинным Путем и Жизнью, никаким другим путем он не шел, другого пути знать не хотел. Никаких угроз и страхов он не боялся, и смело пошел по Христову пути.

Потому и преклоняемся мы пред всеми мучениками, а в особенности пред такими великими, как Георгий Победоносец, и воздаем им горячую любовь свою…

Возлюбим всем сердцем Господа нашего Иисуса Христа и мучеников Его, наипаче же святого великомученика Георгия Победоносца, память которого празднуем мы ныне.

архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)


Подробнее...  

День святых жен-мироносиц всегда празднуется Православной Церковью в третье воскресенье после Пасхи

В этот день мы вспоминаем всех тех верующих и добрых женщин, которые после погребения Господа «зело рано» утром отправились ко гробу, чтобы по благочестивой традиции помазать тело Почившего благовонными ароматами – миром. Вот почему собственно и именуем мы святых жен мироносицами. Но случилось великое чудо: Господь воскрес – и первыми, кто узнал об этом (после Пресвятой Богородицы), стали именно жены-мироносицы, пришедшие ко гробу с ароматами. Вот, собственно, краткая история этого праздника, но есть и предыстория. То есть, конечно, эти благочестивые и добрые жены прославляются Церковью за свое самоотверженное и доброе служение Господу не только после Его смерти и по Воскресении, но и при Его многотрудной земной жизни. Служение это было, может быть, малоприметным, в отличие от служения апостолов, которые всегда были «на виду», рядом с Господом, и проповедовали, и убеждали, и спорили, и чудеса совершали… Женщины всегда как бы оставались в тени, но именно они во многом облегчали тяготы повседневной будничной жизни Спасителя, Которому, по Его же слову, порой не было «где главу приклонить». То есть мы в лице святых жен-мироносиц прославляем лучшие женские качества: самоотверженную любовь, глубокую веру, скромность, терпение и постоянство в доброделании.

 


Подробнее...  

 

Христос Воскрес!

 

Перш Свого розп'яття Христос поступово відкривався Своїм учням як Бог; після Свого розп'яття Він наполегливо, раз за разом, в цілому ряді видінь відкривається перед ними як людина, воскреслий плоттю. Всі розповіді про Воскресіння Христове нас ставлять перед обличчям саме цього факту: це не дух, це не ведіння; учні не тільки чують Його голос, але вони торкаються до Його тіла, вони бачать, як Він з ними куштує їжу; і справедливо, кажучи про їх свідоцтві, апостол Іоанн пізніше писав: Ми говоримо про те, що наші очі бачили, наші вуха чули, до чого торкалися руки наші ... Христос дійсно воскрес плоттю: плоттю освяченою, плоттю зміненою, плоттю, яка вся стала духом, не перестаючи бути плоттю. І ми поклоняємося разом з апостолом Фомою воскреслому Христові, і вірячи Йому, знаючи Його як свого Бога, але і як воскреслого Ісуса з Назарета, взиваємо до Нього: Господь мій u Бог мій! ..

Митрополит Сурожский Антоній

 


Подробнее...  

Христос Воскресе!

Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!

Тропарь Пасхи

Пасхальное послание

Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия

Архипастырям, пастырям, монашеству с всем верным чадам Украинской Православной Церкви

Всех Вас, всечестные Архипастыри и пастыри, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры, сердечно поздравляю с Великим Днем Светлого Христова Воскресения.

Праздник Воскресения Христова Святая Церковь именует Торжеством из торжеств, то есть таким Торжеством, выше которого ничего не было, нет и быть не может. В этот Праздник, по свидетельству Святой Церкви, Небеса достойно веселятся и радуется земля — Христос бо восстал, веселие вечное (Канон Пасхи, песнь 1, тропарь 2). Святая Церковь призывает человека присоединиться к этому надмирному Торжеству, ибо это Торжество совершилось ради человека.

Блаженную жизнь Рая, потерянную первым Адамом, мы снова обрели через второго Адама Христа, Который стал для нас Жертвой (Евр. 7,27) и Искуплением (Гал. 3, 13). Кроме сего, Христос Спаситель стал для нас Истиной, Путем и Жизнью (Ин. 14,6).

Истиной Спаситель стал для нас потому, что Он, как Человек, стал для нас Образцом, напоминающим нам о тех правилах жизни, которые придают нам, как творению Божию, величие, красоту и силу. Путем Воскресший Спаситель стал для нас потому, что Он, как Человек, Своим личным примером показал нам пути, ведущие нас к Отцу светов, от Которого исходит всякое даяние благое и всякий совершенный дар. Жизнью Христос Спаситель для нас является потому, что через Него и только через Него мы получаем от Небесного Отца дар жизни.

Чувствуя это сердцем, но еще не понимая до конца умом, святые Жены-Мироносицы в день воскресения Христова очень рано поспешили ко Гробу, где было положено пречистое Тело возлюбленного их Господа и Учителя. Не обретши святого Тела во Гробе, благочестивые Жены смутились: их мысли и чувства сплелись и смешались настолько, что распутать их смог только Ангел. Светлый Ангел, сидящий на отваленном от двери Гроба камне, обратился к Женам-Мироносицам со словами: Вы ищите Иисуса распятого; Его нет здесь — Он воскрес (МФ. 28, 1—6). Ангельские слова о воскресении Спасителя рассеяли мрак смущений в душах святых Мироносиц, они вспомнили, что Господь говорил им об этом и возрадовались зело. Святые Жены поспешили к Апостолам, чтобы и им возвестить о воскресении и их печаль преложить на радость.

Таким образом, истина о Воскресшем Спасителе, как Божественная искра, затеплившаяся в Живоносном Гробе Христовом, начала распространяться сначала в Иерусалиме, потом в Иудее, а затем — по всему лицу земли. Эта благодатная искра зажигала сердца человеческие нетленным пламенем благодарной любви к своему Спасителю, Господу и Богу Иисусу Христу. Она напоминала людям о том, что Своим преславным воскресением Христос Спаси­тель разрушил ад и отнял у смерти силу, превратив ее из неумолимого страшилища, навсегда поглощаю­щего человека, в кратковременный сон, конец которого для верующего человека есть началом вечного блаженства со Христом.

Люди, уверовавшие в Распятого и Воскресшего Христа и обретшие в Нем красоту, смысл и силу жизни, по всей земле начали воздвигать храмы и святые Обители, где они собирались вместе, молились и благодарили своего Спасителя и Господа за Его безмерную любовь. Именно любовь Творца к Своему творению преклонила Небо к земле и Сына Божия из Небесных кругов низвела на землю, облек­ши его в человеческую плоть. Именно эта Божествен­ная любовь низвела Спасителя мира, как Человека, во ад, но Он, вместо того чтобы стать Жертвой, разрушил ад, отняв у него прежнюю власть и силу.

В этот Великий День и мы, грешные, спешим в храм, чтобы соборной молитвой благодарить Господа за дар его воскресения и за те милости, которые Воскресший Господь наш Иисус Христос посылал и посылает нам.

Еще раз поздравляю всех Вас, дорогие братья и сестры, с праздником Светлого Христова Воскресения, с Пасхой Христовой. Желаю всем здоровья, счастья и Божия благословения. Пусть сердце каждого человека наполнится светлой и радостной силой, которую подарил нам Воскресший Господь и которая человека делает радостным и светлым.

В эти святые дни наша Церковь молится, чтобы Господь послал на нашу Украинскую землю Свой благодатный мир, чтобы мы во Христе простили друг друга, как и Христос простил всех нас (Кол. 3,13). Церковь молится, чтобы мы все объединились Христовой любовью и едиными устами и единым сердцем воспели дивную победную Божественную песнь: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.

Аминь.

Воистину воскресе Христос!

Смиренный

† Онуфрий

Митрополит Киевский и всея Украины


Подробнее...  

Нет в нашей жизни ничего более важного, чем подвиг покаяния

Только дорогой покаяния мы можем, с Божией помощью, войти в двери Царства Небесного. Иного пути, кроме покаяния пред Богом, нет для спасения человеческого рода и каждого из нас. Преподобная Мария Египетская и является дивной учительницей покаяния. Так что всякий, зная о ее подвигах и молясь ей, получит от нее вразумление, как ему свершать поприще покаяния.

Покаяние не есть лишь исповедание грехов. Но это устроение христианской души, это непрестанная сокрушенная молитва, о которой говорит Писание: «Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит». Покаяние не есть выискивание согрешений, как иные думают, заменить предстояние Живому Богу, заменить подвиг внимательной непрестанной молитвы лишь воспоминанием того, что было греховного в прожитые нами годы. Те, кто ограничивается лишь поиском грехов юности своей, впадают в нелепости и духовную бессмыслицу, потому что часто, по действию злого духа, становятся наветниками на самих себя, не понимая, что, как бы тщательно мы не осматривали свою совесть, мы никогда не сможем словесно исповедывать все то, что относится к области греха.

Истинное покаяние есть сердечное исповедание своей нечистоты и греховности, недостоинства, никуданегожести, ничтожества, немощи. Содержание не в уме только, но в сердце ощущения худости своей. Притом, что худость эта такова, что всякого вокруг нас, всякого ближнего, стоящего около нас, мы должны быть готовы видеть светлым и добрым. Во всяком случае, не различать между плохими и хорошими, праведными и неправедными - всякому, по Евангелию, мы должны воздавать большую, нежели себе самому честь. Оправдывать ближнего, себя осуждая. Вот плод истинного покаяния. Созерцание в людях начала Божественного, созерцание, видение в них образа Божия. И напротив, самоукорение, самоуничижение. Но только не внешних - пред человеками. А тайных, которые - самоукорение и самоосуждение - свершаются пред лицем Невидимого Господа.

Преподобная Мария Египетская подвигом своей жизни учит нас, что истинное покаяние есть всегдашняя ненависть и отвращение от страстей и грехов, когда бы то ни было уязвлявших нашу душу.

Протоиерей Артемий Владимиров

 


Подробнее...  

 

Икона Божией Матери «Державная»

Икона Божией Матери «Державная» явила себя православному народу 2 марта 1917 года в селе Коломенском под Москвой, в день отречения царя-мученика Николая II от престола. Крестьянке Евдокии Андриановой, жившей недалеко от села Коломенского, в сновидении таинственный голос сказал: «Есть в селе Коломенском большая чёрная икона. Её нужно взять, сделать красной, и пусть молятся». Через некоторое время крестьянка вновь во сне увидела белую церковь и величественно восседавшую в ней Женщину. Сновидения были настолько ясны и впечатляющи, что Евдокия решила идти в село Коломенское в Вознесенскую церковь…

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Державная» молятся о правде, сердечной радости, нелицемерной любви друг к другу, о мире в стране, о спасении и сохранении, о покровительстве трона и государства, об избавлении от иноплеменных и о даровании исцелений телесных и душевных.

 

 


Подробнее...   «ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Какая форма религиозного образования для детей, на Ваш взгляд, необходима?

Loading...

Сегодня

Воскресенье 23 июля 2017 / 10 июля 2017

Неделя 7-я по Пятидесятнице. Глас шестый.

Положение честной ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве (1625). Мчч. 45-ти в Никополе Армянском: Леонтия, Маврикия, Даниила, Антония, Александра, Ианикита, Сисиния, Менея, Вирилада и прочих (ок. 319). Прп. Антония Киево-Печерского, начальника всех русских монахов (1073). Сщмчч. Петра и Стефана пресвитеров, Георгия и Нестора диаконов (1918). Прпп. Евмения (1920) и Парфения (1905) Гортинских. Прп. Силуана, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XIII-XIV). Мч. Аполлония Сардийского (III). Мчч. Вианора и Силуана Писидийских (IV). Прпп. пустынников египетских, огнем и дымом уморенных (ок. 398). Коневской иконы Божией Матери. Свт. Василия, еп. Рязанского. Свт. Григория, еп. Ассоского на Митилене (Греч.). Новосщмч. преп. Иосифа Дамаскина и всех кто с ним (1860). Собор всех святых Ватопедского монастыря на Афоне.
Монастыри и храмы УПЦ Десятинный монастырь